День 1
Мастерство выступления и самопрезентации тренера - Секреты выступления и установления контакта с аудиторией
- Основы ораторского мастерства
- Общие понятия о правильной структуре изложения и донесения информации для аудитории
Практикум: Подготовка информативной, яркой и краткой презентации. Обратная связь от участников, тренера
Какие компетенции тренера отрабатываются? - Проведение профессиональной самопрезентации перед аудиторией
- Установление контакта с аудиторией
- Способность ясно излагать теоретический материал
- Резюмирование (подведение итогов) информации в конце смысловых блоков
- Использование средства вербальной и невербальной коммуникации
Профессиональная база знаний бизнес-тренера - Виды обучения. Определение понятий. Преимущества и недостатки
- Развернутая матрица видов обучения
- Как выбрать наиболее эффективный вид обучения
- Какие формы обучения подходят именно вашей компании
- Бизнес-тренинг как эффективная форма обучения персонала
- Классификация тренингов
- Формы активности на тренинге
- Методы структурирования и группировки информации
Практикум: Упражнения и групповая работа.
Какие компетенции тренера отрабатываются? - Подбор формы и метода обучения
- Использование разных методов обучения
День 2
Структура тренинга - Ингредиенты и «начинка» полезного тренинга
- Начало тренинга. Методы и содержание
- с чего начинается тренинг: обязательные этапы и их иерархия
- зачем вырабатывать правила и корректировать ожидания участников
- как управлять участниками тренинга
- особенности мини-лекций и презентаций
- соотношение информационных и практических блоков
- демонстрации, упражнения на отработку навыков
- продолжительность учебного модуля
- «умные упражнения» как метод активизации группы
- как, когда и зачем подводить итоги тренинга
- Стандарты программы тренинга
Практикум: Отработка профессиональных инструментов тренера. Групповое обсуждение, выводы.
Какие компетенции тренера отрабатываются? - Составление сценария обучения в соответствии со структурой тренинга
- Формирование программы тренинга для участников
- Подбор и структурирование информации к тренингу
Особенности обучения и развития взрослых людей - Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации
- Особенности концентрации внимания и памяти человека. Причины потери информации
Практикум: Упражнения и деловые игры.
Какие компетенции тренера отрабатываются? - Подготовка сценария обучения в соответствии со структурой тренинга
- Расчет временного ресурса и хронометража обучающей программы
День 3
Полный цикл организации обучения в компании от А до Я - Организация работы тренера в четкой системе обучения и развития персонала
- Этапы системы обучения и развития персонала
- Предтренинговая и посттренинговая работа
Практикум: Интеллект-карта. Выполнение задания в группах и презентация
Какие компетенции тренера отрабатываются? - Определение целевой аудитории обучения
- Проведение предтренинговой диагностики
- Проведение посттренинговых мероприятий
- Подбор и структурирование информации к тренингу
- Работа в формате система обучения и развития персонала
Коучинг — наиболее эффективный метод развития - Основные принципы коучинга. Почему коучинг дает сверхрезультаты
- Отличиях коучинга от других методов обучения и развития
- Технология задавания коучинговых вопросов. Применение «сдвигающих вопросов»
- Какими важными умениями и качествами должен обладать коуч
- Важные умения и качества коуча. Секрет опытных коучей: принцип «10/90»
- Ключевые аспекты формулировки результата и целостные критерии постановки целей
Практикум:
- Демонстрация коучинг-сессии
- Проведение коучинг-сессий в парах (на отработку умения использовать основные инструменты коучинга)
Какие компетенции тренера отрабатываются? - Знание основных принципов и техник коучинга и его отличия от других методов обучения
- Владение ключевыми аспектами формулировки цели, формулировка результативных целей
- Умение задавать коучинговые вопросы, применять «сдвигающие вопросы»