Академия Бизнес Тренинги

НЕТ КОНФЛИКТАМ!

Гайд
ПРИВЕТСТВУЮ ВАС! КОРОТКО ОБО МНЕ:
Ирина Пименова

Более 26 лет практического опыта в бизнес сфере.

Сертифицированный бизнес-тренер,
бизнес-коуч,
профессиональный бизнес-психолог.


ВВЕДЕНИЕ:
Суть конфликта в отказе от общения
Если вы научитесь НЕ говорить это слово, то сможете избежать более 70% конфликтных ситуаций. Можете проверить уже сегодня. Почему именно оно, смотрите дальше...
В основе любого конфликта лежит расхождение во мнениях относительно событий, явлений, действий, затрагивающих его участников. И с вопросом «Как избежать конфликта?» рано или поздно сталкивается любой человек.

Чтобы сохранить любые отношения необходимо соблюдать простые правила, которые помогают избегать острые углы в общении и способствуют взаимопониманию сторон.
7 шагов к безконфликтному общению:
1. ШАГ № 1: Не стоит использовать «Ты-высказывания» и обвинительный тон в разговоре.
Это заставляет собеседника, в лучшем случае, уйти в глухую оборону, тогда достучаться до него будет очень сложно.
В худшем случае, вы можете вызвать у него агрессивную реакцию, которая будет направлена на вас и это только усилит конфликтную ситуацию.

Лучше использовать «Я-высказывания», говорить о том, что с вами происходит, что вы чувствуете, какие эмоции испытываете и т.п.
    2. ШАГ № 2: Избегайте, а лучше всего исключите из диалога обобщения:
    например, "ты всегда так делаешь", "ты всегда так говоришь". Обобщения негативного плана очень больно задевают собеседника и работают на разрушение отношений.

    Лучше всего обсуждать конкретную ситуацию и сохранять диалог в рамках этой ситуации.
    3. ШАГ № 3: Не манипулируйте прошлым.
    Собеседник и так знает, что если бы он сделал по-другому, то и результат был бы другой.
    Если этот упрек он слышит со стороны, то непроизвольно возникает ответная протестная реакция и вся энергия уходит не на исправление ситуации, а на защиту собственной самооценки и отстаивание "своих границ".
    4. ШАГ № 4: Не объясняйте свои действия и поступки действиями партнера
    Например, "я поступил так, потому что ты первый сделал эдак". Не перекладывайте собственную ответственность за свои действия и поступки на другого.

    Это тупиковый вариант, собеседник вряд ли возьмет чужую ответственность за негативные последствия на себя. Ему бы со своей разобраться.
    5. ШАГ № 5: Не оценивайте и не сравнивайте партнера ни с кем и ни с чем
    Особенно, если сравнение обидное или носит негативный оттенок. Как и в предыдущих случаях здесь присутствует отрицательное "ты": например: "ты как твоя мать" или "ты как наш сосед".

    Отрицательные сравнения очень сильно воздействуют на партнера, и после их использования сохранить разговор в конструктивном ключе становится практически невозможно.
    6. ШАГ № 6. Поведение "избегая перехода на личности"
    Если есть необходимость обсудить проблемную ситуацию, то лучше это делать на уровне поведения, избегая перехода на личности, например: если кто-то своими действиями причиняет вам боль, то об этом и нужно говорить: "то, что я слышу (вижу, мне рассказали, я узнала) мне от этого больно".

    Ничто так сильно не разжигает конфликт, как личные оскорбления. После этого и до разрыва отношений недалеко.
    7. ШАГ № 7. Улыбайтесь!
    Улыбка обогащает тех, кто ее получает, но не обедняет тех, кто ее дает. Она создает атмосферу доброжелательности и снижает возникшее напряжение.
    7 шагов к общению без конфликтов - начните действовать!
    Резюме:
    Конечно, непросто удержать в голове столько правил (хоть они и простые), особенно когда назревает конфликтная ситуация, когда эмоции зашкаливают и разум отключается.

    Но, по большому счету, все они обобщены в правиле № 1. Нужно просто знать про разрушительную силу "ты-высказываний" и избегать использования слова "ТЫ" в утвердительной форме, особенно в эмоционально-напряженных ситуациях.

    Существует масса других рекомендаций, как избежать конфликта и как сохранить отношения. Но даже выполнение этих простых правил позволит вам обходить острые углы в отношениях и создаст атмосферу для мирного разрешения проблемных ситуаций.

    В результате может сформироваться общее мнение по спорному вопросу. Любые убеждения могут меняться, если обе стороны видят в этом здравый смысл.
      Если вы желаете получить помощь на каком-либо шаге, свяжитесь со мной.
      Буду рада быть для вас полезной!
      ПИМЕНОВА ИРИНА
      ПСИХОЛОГ, БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ
      +7 927 207-13-75
      academyABT@yandex.ru

      Для получения полезной бесплатной информации ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой аккаунт!
      Close
      Остались вопросы? Свяжитесь с нами
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
      Made on
      Tilda